Не единственная из известных давних проблем учебного образования - проблема учебных парт либо столов где школьники находятся большинство отведенного учебного времени. Длительное время образовательные классы оборудовались привычными столами . Но вот недавно появились школы-интернаты учреждения с продленным днем появилась необходимость проводить уроки труда и парты стали неподходящими . На замену партам столы а так же стулья. Эта мебель значительно продуманнее такую мебель по мере надобности легко передвинуть либо убрать ее додумались применять а так же для школьных занятий .
Разные учителя думают будто бы столы а так же табуретки менее продуманны для учебы чем парты. Где же нашли преподаватели наличие плюсов старой парты? Главное достоинство парты в том что сиденье ее зафиксировано находится строго без движения однако стул можно двигать по желанию приближая ширину между столом а так же стулом. Нельзя забывать что это редко сходится с гигиеническими требованиями .
Самой верной должна быть «отрицательная» ширина когда стул где трудятся немножко на 5 сантиметров задвинут под стол. Следовательно придерживается верная рабочая спинкастула делается еще одной подставкой . Как известно хуже «нулевая» длина если край стола а так же заметный край стула находятся на единой вертикали. В таком случае ученик опускается вперед расстояние между бедром и чертой спинного хребта сокращается положение удерживается благодаря налаженной работы мышц спины. При «нулевой» дистанции получается некоторое сжатие магистральных сосудов ухудшается кровообращение и легочная вентиляция. Отрицательнее всего когда стул отодвинут от стола на большое расстояние — это некая «положительная» дистанция. Все недостатки «нулевой» дистанции здесь усугубляются : торс еще значительнее нагибается вперед получается боковое перекашивание позвоночника .
Из за того что у крошечных школьников пока нет навыков нужной позы начальные классыкак правило оборудуются партами. Проведя долгий опыт доценты смогли найти ответ на вопрос та или иная мебель необходимее - привычные парты или столы.
В опыте который тянулся три года участвовало приблизительно 500 учеников московских школ . В одной школе классы были оснащены партами в другой – столами. Испытуемые дети начальных классов подбирались таким образом чтобы у них были равные условия занятий и в школе и дома. Медицинские осмотры а детей тщательно обследовали каждые полгода засвидетельствовали доселе предполагаемый невеселый факт: распространенность нарушений в осанке школьников увеличивается от начального года занятий к четвертому. Но вот основной вывод . Эти изменения не зависят от типа учебной мебели.
К пятому году занятий учеников немного портится зрение близорукость возникает у существенного количества школьников . Но и нарушения в зрении все же не зависят от образца мебели они одинаковы в обеих школах в которых проходили исследования . Стало быть в начальных классах независимо от мебели которой они оборудованы необходимо особенно сильно наблюдать за наклоном детей .